IB Primary Years Programme (Candidate-school)

Программа PYP предназначена для учащихся в возрасте от 3 до 12 лет. Она ориентирована на воспитание ребенка как исследователя — как в классе, так и во внешнем мире. Основу программы составляют шесть универсальных междисциплинарных тем, которые изучаются с применением знаний и навыков, полученных в шести предметных областях, а также междисциплинарных умений и навыков. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности. Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата имеет гибкую структуру и отвечает требованиям образовательных стандартов в большинстве стран мира.

Программа дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB PYP):

  • нацелена на обеспечение академического, социального и эмоционального благополучия учащихся;
  • способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности брать на себя ответственность за собственное обучение;
  • поддерживает усилия учащихся по формированию представления о мире и комфортному функционированию в нем;
  • помогает учащимся выстроить личную систему ценностей, на которой будет развиваться и существовать международное мышление индивидуума.

Шесть предметных областей, определенных в Программе дошкольного образования и начальной школы Международного бакалавриата (IB):

  • язык
  • математика
  • естественные науки
  • науки об обществе
  • искусство
  • физкультура, социальное образование, развитие личности

Главные цели IB PYP

  • привить навыки целенаправленного исследования в учебной деятельности;
  • научить проявлять инициативу в решении практических задач;
  • развить навыки аргументированного высказывания и умение слушать мнение других;
  • научить спокойно подходить к незнакомым ситуациям, с интересом воспринимать новые мысли и предложения;
  • научить применять на практике приобретенные знания и навыки;
  • сформировать чувство ответственности, побуждающее к действию;
  • развить чувство толерантности к межкультурным различиям;
  • научить осознавать важность баланса между физическим и умственным здоровьем;
  • развить умение анализировать свои сильные и слабые стороны.


Все эти качества перечислены в портрете учащегося, который является центральным элементом для всех программ IB.

Программа предлагает шесть тем исследования, объединяющих несколько дисциплин: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Как устроен мир», «Как мы сосуществуем на планете», «Как мы выражаем себя», «Как устроен мир». Проводимые детьми исследования основываются на их уже имеющихся знаниях, природной любознательности, желании и потребности узнать о мире, в котором они живут. Исследование является основой педагогического подхода к учебному процессу.

В ходе исследования учащиеся:

  • определяют проблемы и формулируют вопросы для исследования;
  • проводят эксперименты и практические работы;
  • собирают информацию и обрабатывают данные;
  • занимаются проектной деятельностью и проводят презентации;
  • собирают материалы для своих портфолио с участием учителей;
  • участвуют в разработке критериального оценивания для проведения анализа успешности своей учебной деятельности.

Задачи и цели программы Международного Бакалавриата органично сочетаются с национальной образовательной программой, а методы обучения позволяют сделать учебный процесс более увлекательным и творческим. Дошкольники и учащиеся начальной школы не испытывают перегрузок, занимаясь по данной программе.

Выставка PYP

Выставка работ является важной частью программы PYP для всех учащихся. В последний год программы учащиеся выполняют совместное междисциплинарное исследование, требующее определить и исследовать реальные ситуации или проблемы и предложить способы их решения. Кульминацией опыта прохождения программы PYP является выставка работ, которая дает учащимся прекрасную возможность продемонстрировать самостоятельность и ответственность за свое обучение.

Обеспечение качества и профессиональное развитие

Любая школа или группа школ, которые хотят реализовывать одну или несколько программ IB и получить статус школы IB, сначала должны пройти процесс авторизации. Требования для всех школ одинаковы. А для подтверждения того, что школы хорошо подготовлены к успешному внедрению программы (программ), разработана специальная процедура авторизации.

Наша школа на данный момент является школой-кандидатом. В ноябре 2018 года мы прошли авторизационный визит и на данный момент ожидаем решение об авторизации.

Все школы IB в мире обязаны участвовать в постоянном процессе пересмотра и усовершенствования программ, используя одни и те же стандарты и практики программы.