IB Diploma Programme

Что такое Дипломная программа Международного Бакалавриата?

Программа Международного Бакалавриата разработана как академически интересная и сбалансированная программа образования, которая готовит обучающихся в возрасте от 16 до 19 лет к успешному обучению в университете и дальнейшей жизни. Программа рассчитана на 2 года и является универсальной для всего мирового сообщества. По окончании обучения учащиеся сдают экзамены по всем предметам, и в случае благополучной их сдачи получают Диплом международного образца, который дает возможность без вступительных испытаний поступать в ведущие вузы как за рубежом, так и в Москве.

С 1960-х годов:

  1. В программе сбалансированы широта и глубина изучения всех предметов, а также учитывается природа знания в разных дисциплинах через уникальную теорию познания (Theory of Knowledge).
  2. Программа способствует международному пониманию, воспитывает уважение к другим языкам, культурам, вероисповедованиям, а также гордость за собственный язык и культуру.
  3. Программа развивает положительное отношение к получению знаний, что готовит абитуриента к последующему обучению в университете.
  4. Программа известна строгой системой внешнего оценивания, стандарты которого идентичны в любой стране мира.
  5. Программа способствует всестороннему развитию обучающихся: физическому, интеллектуальному, эмоциональному и этическому.

Десять неотъемлемых характеристик, которые присущи любому выпускнику Дипломной программы, прописаны в специальном документе «Learner Profile» (см. Приложение): обучающиеся по программе стремятся задавать вопросы, думать, общаться, рисковать, узнавать, придерживаться принципов, открыто мыслить, быть внимательными и заботливыми, быть гармоничными и размышлять.

Программа

Обучающиеся в Дипломной программе Международного Бакалавриата изучают 6 предметов на углубленном или стандартном уровне. Каждый должен выбрать один предмет из каждой группы с 1 по 5, что гарантирует полноценный охват знаний в различных областях: языках, гуманитарных дисциплинах, экспериментальных науках и математике.

Шестой предмет учащийся может выбрать из шестой группы (область «Искусство»), либо предпочесть еще один предмет из групп со 2 по 4.

На углубленном уровне изучаются в основном 3 предмета, хотя по желанию можно и 4 (обязательное количество часов - 240), остальные предметы (3 или 2 соответственно) изучаются на стандартном уровне (150 учебных часов). Обучающиеся могут изучать эти предметы и сдавать экзамены на английском, французском или испанском языках.

Оценивание

По окончании обучения по программе обучающиеся сдают письменные экзамены, которые оцениваются экзаменаторами IB. Помимо этого, в течение двух лет обучения ребята пишут и несколько внутришкольных работ, которые либо изначально оцениваются школьными учителями, а потом внешними экспертами, либо напрямую отправляются экзаменаторам IB.

Оценки за каждый предмет варьируются от 1 (самый низкий) до 7 (наивысший) баллов. Обучающиеся также могут получить дополнительные баллы (до 3) по результатам их эссе по теории познания и Курсовой работы (Extended Essay) по одному из профильных предметов. Диплом вручается обучающемуся, набравшему по крайней мере 24 балла, в случае если он представил CAS Journal (дневник, который каждый студент Дипломной программы ведет в течение двух лет по программе «Творчество. Действие. Служение»). Максимальный балл по сумме всех выполненных заданий составляет 45.

Оценивание производится, согласно критериям. Это означает, что работам присваиваются баллы в соответствии с предварительно расписанными дескрипторами, учитывающими цели и задачи каждого предмета в курсе, и они не сравниваются с результатами других обучающихся, сдающих аналогичные экзамены.

Группа 1: Родной язык и литература

http://lycc1589.mskobr.ru/files/russian_a_literature.pdf

Группа 2: Иностранные языки

http://lycc1589.mskobr.ru/files/language_b_hl_english.pdf

http://lycc1589.mskobr.ru/files/language_b_sl_italian.pdf

Группа 3: Гуманитарные науки

http://lycc1589.mskobr.ru/files/itgs.pdf

http://lycc1589.mskobr.ru/files/history.pdf

http://lycc1589.mskobr.ru/files/ess.pdf

Группа 4: Экспериментальные науки

http://lycc1589.mskobr.ru/files/biology.pdf

http://lycc1589.mskobr.ru/files/ess.pdf

Группа 5: Математика и компьютерные науки

http://lycc1589.mskobr.ru/files/math.pdf

Группа 6: Искусство

Курсовая работа (Extended Essay) требуется для того, чтобы обучающиеся могли провести независимое исследование через всесторонний анализ проблемного вопроса по одному из выбранных ими предметов.

Теория познания (Theory of Knowledge) – это курс, разработанный с целью стимулировать каждого ученика к анализу, критическому исследованию разных способов познания (восприятие, эмоции, язык и аргументы) и разных видов знаний (научные, художественные, математические и исторические).http://lycc1589.mskobr.ru/files/tok.pdf

Творчество, действие, служение (Creativity, Action, Service) – эта программа предполагает, что обучающиеся активно учатся «внутри» и вне школьных стен. Ребята могут сочетать все три компонента или выполнять действия, связанные с одним из компонентов по отдельности.http://lycc1589.mskobr.ru/files/cas.pdf

Гарантия качества и профессиональное развитие.

Любая школа, желающая работать по Дипломной программе IB и приобрести статус Международной, сначала должна пройти процесс авторизации. Требования для авторизации являются одинаковыми для всех школ, хотя ее проведение может слегка отличаться в зависимости от региона.

Эксперты IB, приезжающие в школы с авторизационным визитом, должны удостовериться, что учебные заведения хорошо подготовлены к успешному ведению программы.

Это сложная и интересная программа, требующая как от мотивированных студентов, так и от учителей проявления их максимальных способностей. Учебные заведения должны мотивировать не только своих учеников, но и учителей. У школ есть доступ к расширенному пакету профессионального обучения по Дипломной программе IB для учителей и администрации, есть возможность постоянного профессионального развития. Школы обязаны участвовать в непрерывном процессе проверки и повышения квалификации преподавательского состава, используя стандарты и методы, применяемые во всех школах, работающих по программам Международного Бакалавриата.